ГОДОВОЙ ОТЧЁТ.
Я взял свой патрол 160 (88 г/в по техпаспорту 87 г/в по vin) в Швеции в 2 часа ночи после немереного употребления горючих напитков. Меня он зацепил тем, что завелся с первого оборота, хотя на улице было -30 и было видно, что стоит он давно (я всегда мечтал о патруле именно 160 или 260 рессорная модель (люблю большие мощные машины и чтобы электроники был минимум, плохо соображаю я в ней) хотя по деньгам мог взять что-нибудь по новее (большой роли деньги в выборе машины не играли) Гнал его до порта 120 км по заснеженной трассе еще под шарфе и балдел динамика обалденная шел в легкую 120-130 а, мощи хватало еще на много, но не пробовал снегопад сильный был, делая всех шведов (у них ограничения 90 км/ч) А сутра я понял что попал. По приезду домой купил сварочник, (благо варил когда-то) и понеслось. Вот уже год я его строю переварил весь, была целая только рама. Ходовая (не считая всех резинок) тоже ничего. Что сделано за год.
КУЗОВ.
Гнилые пороги срезал и на место их вварил трубы 100*50*3.(фото 1) Низ дверей и пороги обшил алюминием (фото 2, 3). Заднюю дверь выбросил, сделал новою, (фото 4, 5) чтоб открывалась на бок +крепёж на запаску (фото 6, 7). Все водостоки были сгнившими и задняя часть крыши тоже. Всё ампутировал. Выгнул новые стоки из 2мм железа (фото 8), а назад в варил трубу по примеру порогов (фото 9, 10). С задних дверей и крыльев срезал всю ржавчину, пришлось делать новые арки (фото 3), а заливную пробку бака перенести на зад (фото 11), при этом оригинальные фары снял и варил пластины. Оригинальный бак тек в нескольких местах, приспособил от старого транзита (был в наличии в идеальном состоянии, правда маловат на 65литров) в будущем заменю на что-нибудь побольше.
ПОДВЕСКА.
Рессоры были просевшими. Дима (эст) посоветовал поставить дополнительно пружины с Опеля. Сделал и приварил площадки к мостам и раме. Вперед поставил пружины от корсы (фото 12) назад от вектры (фото 13) (пружины у Опелей конические при сжатие виток входит в виток). Машина поднялась еще на 5 см. Подвеска стала жестче, не понравилось, задний пакет рессор, состоящий из пяти листов, переделал, как предложено на сайте http://www.uazbuka.ru/podves.htm#ress то есть коренной лист, прокладка сделанная из волговской рессоры, подкоренной, прокладка, скрепляющий лист и длинный подрессорник. Поставил фторопластовые прокладки между листами рессор от Волги.
После установки пружин от Опеля рессоры приняли форму буквы (С) и задняя серьга встала под 90* по отношению к раме (фото 14). Приехал в гараж Дима (эст) посмотреть на моё извращения и вынес свой вердикт. На ямке рессора сработает на удар, т.к. серьга стоит перпендикулярно раме, а должна быть под наклоном. Поэтому нужна переделка, перенос крепления серьги под раму и смещения в сторону движка, что бы появился рабочий угол у серьги. Дима себе год назад переделал, (у него тоже стояли Опелевские пружины, с него я и слизал…) по его словам после переделки серёжек стало намного мягче. Переделывать так, переделывать! Целый день прое-ся, а серьгу снять не смог. И кувалдой бил и лом подсовывал не идёт гадина. Вычитал в конфе, что сайлент-блоки на задние рессоры от волги подходят. Поехал в магазин и купил пару волговских серёжек (фото 15). С виду они но очень не надёжные. Но всё же решил что ставить буду их, а на оригинальных болгаркой спилю направляющие болты и таким способом сниму. В крайнем случи, закажу токарю новые болты и восстановлю серьги. К волговским серьгам приварил по бокам рёбра жесткости из стального прутка (фото16), чем думаю, усилил их. Следующим встал вопрос верхнего крепления, трубу с подходящим внутренним диаметром найти не смог. Поразмыслив немного, поехал искать старый коренной лист от волги. С листа срезал болгарином уши (фото 17) и приварил к раме. Итог попросил соседа по гаражу встать в багажник и покачать машину. После переделки одной стороны могу судить, а роботе и отличие переделанной стороны и тем что было. На стороне что не переделывалась - серьга не ходит, работают только рессоры. На переделанной стороне рессоры работают и серьга играет (фото 18). Прав был друг Димка, на ямке удар от серьги приходился бы на раму.
Наткнулся на статью в инете: Переворачивание передней рессоры (Shackle Reversal) http://www.off-road.com.ru/roc/dorabotka.htm .Решил, а чем мы хуже, надо тоже попробовать. Серги переварил назад (фото 19), а жесткие крепления перенёс вперёд (фото 20). Серьги снова взял от волги (фото 16), задние крепления серёжек сделал из трубы под уазовские сален-блоки (фото 21). Передние крепления делал по месту из 8мм железа со фтулочькой из подходящей трубы посередине (фото 22). Немного не рассчитал, и редуктор переднего моста отклонился от своей осевой линии примерно на 10%-15% (фото 23) вследствие этого кардан встал под небольшим углом к редуктору (можно конечно укоротить серьги, и редуктор поднимется или поставить проставки (фото 24) что советует Вячеслав Т2) А как сказал Alex Safari. - Видел бы ты мои углы карданов.
Вообще по ощущением стало намного мягче, нету больше удара при наезде на препятствие, подвеска стала мягкая (приятно глотает ямки). Может и лучше что редуктор отклонился от своей оси. Передний кардан чуть растянулся примерно на 1см, а при наезде на препятствие мост уходит при такой переделке чуть назад и этого сантима как раз хватает на игру кардана, чтоб не произошел удар об раздатку. Когда всё испытаю уже конкретно, а не вокруг гаража, и если что пойдёт не так обязательно отпишусь. Хотя на мерсе 209 передние рессоры тоже в оригинале стоят серьгами назад и за два года езды на нём касиков не обнаружено, единственное различие, что у мерса вместо моста балка.
ПРИБАМБАСЫ.
Сделал защиту рулевых тяг (фото 25). Выгнул передний бампер из 2мм железа (фото 26, 27). Поставил кулер от saaba, именно с какого не знаю. Поставил вперед перед радиатором, размер кулера 650*400*40, ушло 1,5 метра алюминиевой трубы на подсоединение этого дивайса (фото 28, 29). За гаражами есть дорога 2км испробовал при разгоне после 2500 об/м резкое ускорение понравилось! Сделал макет шноркеля (фото 27). Теперь место пластмассовой трубы по ее макету буду гнуть алюминиваю. Поставил фильтр нулевого сопротивления. Поставил каркас безопасности (фото 30, 31). При изготовление каркаса пользовался материалами с сайта http://offroad.cars.ru/ .Сделал бодилифт. Проставки приварил к раме (фото 20). Проставки 6 см. Кузов, подушка, приваренная простака к раме, сален блок и все скреплено болтом 10*150. При изготовление пользовался материалом сайта http://www.nissan4x4-club.ru/index.php?id=494&opencat= Поставлен дополнительный генератор вместе с креплением (фото 32) от 207 мерса, после бодилифта и снятия оригинального воздушного фильтра как раз появилось свободное место, пришлось только сделать пластину (фото 33) под крепёж (фото34) по месту. Чтобы высвободить место под третий акум и вварить дополнительную площадку - перенес топливный фильтр (фото 35, 36). Оригинальные задние сидения снял и поставил в место них два передних от вольвы (фото 37, 38) (у них колесико регулировки спинки впереди). Чем очень порадовал двух своих детишек. Теперь каждая из девочек может спать в дороге независимо друг, от друга разложив своё сидение (фото 39). А если ещё разложить передние - то получиться неплохая кровать (фото 40). Может кто-то и возразит, но мне машина нужна для путешествий и для удобства семьи.
ДВИГЛО.
Долгими зимними вечерами перебрал двигло. Текло масло из-под головы. И турбина была вся в масле. Возникло подозрение насчёт убитой турбины. Но всё оказалось намного проще. Из двенадцати маслосъемных колпачков целым оказался ОДИН и тот дубовый. Остальных или вообще не было (одни пружинки), или пружинки на рваных резинках. Вывод проверь всё прежде чем делать выводы. Когда стал снимать форсунки, обломал трубки обратки в нескольких местах. Новые только оригинальные, а стоимость приближается к стоимости подержанных Жигулей. Жаба задавила, поехал на авто разборку и обнаружил, что от старой таёты хайс подходят почти один в один. Внутренний диаметр такой же, паз для топлива один в один, а вот внешний диаметр чуть-чуть больше (фото 41). Обошлась эта гадость по деньгам в два пива на разборке. Перепилил трубочки поставил шланг от обратки между кольцами и успокоился. Из горького опыта вывод: если перепилил сразу оригинальные перед снятием, попал только на шланг от обратки! Поспрашивал в сервисах и задал вопрос в конфе про обратку, статистика такова: 70% обламывают при снятии. Так не лучше сразу перепилить и не рисковать.