в начало сайта
First Moscow Nissan 4x4 Offroad Club самое интересное ночью...
новости Это мы Место встречи
Регистрация
(Забыли пароль?)
 
    
 

Конференция 'Nissan 4x4'Фильтр: техничкаФильтр: оффтопикФильтр: отключен
Конференция 'Барахолка'


Автомобили Nissan
Ремонт
FAQ
Patrol 160 (MQ)
Patrol 260 (MQ)
Patrol Y60 (GQ)
Patrol Y61 (GU)
Terrano I, Pathfinder (D21)
Terrano II, Ford Maverick
Pathfinder R50, InfinitiQx4
X-Trail, Serena 4x4
Двигатель
Топливная система
Система смазки
Система охлаждения
Система выхлопа
Коробка, сцепление
Тормозная система
Подвеска
Рулевое управление
Электрика
Кузов, рама
Отопление, вентиляция
Разное

Наши фотографии
Теория 4х4
Сделай сам!
GPS
Радиосвязь
Снаряжение
Избранное
Магазины/Сервисы
Детский приют Дружба
Дисконтная программа
Голосуем!
Фонд Клуба
Клубный магазин


Всероссийски внедорожный календарь событий



  

 2024 
ДР 25 лет! 18-20 октября 2024г

 
 2022 
ДР-23, 07-09 октября 2022г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2021 
ДР-22, 08-10 октября 2021г (ссылки на фотоальбомы, отзывы и впечатления)

 
 2020 
ДР-21, 09-11 октября 2020г. (ссылки на фото)

 
Автопутешествие по Норвегии (фильм из 6 частей by Rider)

 
 2019 
Пикник близ Нерской. Осень. - 9.11.19

 
ДР 20 лет, 04-06 октября 2019г. (ссылки на фото, отзывы)

 
СНГ-2019 (ссылки на фото и видео, отзывы)

 
 2018 
ДР 19 лет, 19-21 октября 2018г. (ссылки на фото, отзывы)

 



 22.11.2024
Сегодня день рождения отмечают Shok, Жарик Джан, самсон!

Ниссан 4х4 Клуб поздравляет именинников!
 

Ремонт / Подвеска / Ремонт хаба
Автор:Cat Matroskin@4WD

Я рассказывал, о том, что у меня накрылся полный привод - не подключались передние колеса. Прочитав внимательно конфу, и выслушав дельные советы, мы с другом, запаслись пивом, сигаретами и распечатанным руководством Марата о ремонте хаба, приступили к ремонту.

Для начала вступление - как определить неработающий хаб. Естественно, что при выключенном полном приводе раздаткой, передний кардан, и оба шруса не крутятся. Соответственно, при включенном полном приводе должен крутится передний кардан (в противном случае не работает раздатка) и оба шруса. Если шрусы не крутятся, значит, умер передний мост, что вряд ли, так как звуки из него были бы ужасные. В моем случае левый шрус крутился, а правый-нет. Соответственно, значит, правый хаб рабочий, он вошел в зацепление со ступицей и крутящий момент через дифференциал переходит на другой, не зацепившийся хаб и шрус вертится, отбирая 100% момента.

Итак, хаб разобран, детали разложены и тут мы с другом начинаем находить некое несоответствие кишок хаба с рисунком Марата (я так понимаю он из книжки "ремонт Nissan Terrano/PickUp"). Для того, что бы у людей не было путаницы и страха перед разобранной железкой, попробую описать ремонт хаба (ногами не бить и не плеваться - рассказываю, как умею, кто умеет лучше - дерзайте!).

Разборку хаба производим в следующей последовательности: Отвинчиваем 6 болтов (шестигранник на 6), снимаем крышку с внутренностями хаба. Из крышки вынимаем фрикцион A (стальной), поворачивая его на 45 градусов, вынимаем пружину, вынимаем стопорное двойное кольцо, вынимаем муфты включения хаба (узел практически вечный и неразборный), вынимаем кольцо, вынимаем плоский подшипник с маленькими шариками (шарики сидят прочно и вываливаться не должны) Протираем и промываем все это хозяйство от песка и воды (если есть) и откладываем в сторону. Затем с полуоси шруса снимаем стопорное кольцо (разводим его концы в стороны плоскогубцами - главное не переусердствовать - если оно сломается или улетит в неизвестном направлении, замену ему будет найти тяжело) снимаем шайбу с внутренней нарезкой под шлицы полуоси шруса, снимаем бронзовую пластинку фиксации фрикциона и сам фрикцион B (по виду - бронза или латунь). Опять же таки промываем эти детали от песка и воды, и кладем сушиться. Виновники не включения хаба - фрикционы A и B. Эти детали имеют неровную поверхность и работают на трение, правда, только при включении или при выключении полного привода. Фрикцион A, вставленный во фрикцион B должен быть в высоту не менее 15.4 мм. Так же он не должен целиком влезать внутрь фрикциона B и спокойно вращаться - обязательно должно быть почти жесткое зацепление. Так же фрикционы не должны иметь поношенный вид ;o) Оба этих фрикциона продаются в сборе, (я купил их на рынке в Кунцево в палатке N36) и стоят 35$ вместе с ядовито-оранжевой смазкой. Для справки - цена шруса в сборе заоблачная - 360$.

Сборку производим в обратной последовательности:
На шлицы полуоси шруса надеваем новый фрикцион B, ставим пластину фиксации (ушками во фрикцион) шайбу с нарезкой под шлицы и стопорное кольцо (аккуратнее, так как незакрепленный стопорным кольцом шрус имеет тенденцию провалиться внутрь ступицы!) Теперь собираем внутренности хаба - берем крышку, кладем туда подшипник, кладем кольцо, засовываем муфту включения хаба (торчащей шестерней в крышку!), ставим стопорное двойное кольцо (оно полностью должно попасть в пазы!), ставим пружину и фрикцион A, поворачивая его так, что бы его ушки зашли в зацепление с муфтой включения хаба. Теперь хаб надеваем ша шлицы шруса и приворачиваем 6 болтами. Ах да! Все это надо было смазать! ;o) О типе смазке лучше уточнить у Марата, я смазал Nissan'овской шрусовой смазкой - посмотрим, что будет… В Кунцево мне вообще порекомендовали смазать литолом ;o(

Из всего мною увиденного я почерпнул только то, что узел не очень-то кондовый… Фрикционы при нормальном использовании (зимой в снег и летом в грязь) живут около года. Шрус крепится к ступице маленьким и хиленьким стопорным колечком - весьма ненадежное крепление. Хоть хаб и герметично закрыт с внешней стороны, в зазор между шрусом и ступицей легко может попасть вода и меленький песочек. Даже небольшой откат назад при включенном полном приводе может привести к размыканию шруса и ступицы. Глядя на это, есть огромное желание обзавестись ручным переключателем муфт, но останавливает то, что придется вылезать из машины и топтать грязь, для включения полного привода. Зато надежнее!

Все вышеперечисленное не претендует на профессиональную инструкцию по сборке и разборке хаба, но может все-таки кому-то поможет? ;o)

Крышка хаба и муфта Фрикционы A и B Муфта включения хаба
Крышка хаба и муфта Фрикционы A и B Муфта включения хаба


Cat Matroskin@4WD
12-12-2003



1999-2020. NISSAN 4x4 CLUB
По всем вопросам пишите: mosqua@mail.ru
33dev дрон-рейсинг гонки дронов